Rozetka: как из лидера рынка стать аутсайдером?

Торговля

С "Розеткой" я знакома давно. Когда-то это был интернет-магазин №1 с лучшими ценами, регулярными акциями, удобной доставкой и огромным количеством пунктов выдачи (здесь кстати они и сейчас лидируют). Особо помню их стабильную работу во время локдауна в 2020-м — когда другие еще только «учились» работать онлайн, они уже выдавали тысячи заказов без сбоев. Однако сейчас 2025 год, что изменилось за это время?

Rozetka: как из лидера рынка стать аутсайдером?

Выбор:

  • Когда-то мне действительно нравилось, что на «Розетке» — море продавцов и товаров. Казалось, можно найти все: от зубной щетки до телевизора. Удобные фильтры, официальные бренды, адекватные цены, бесплатная доставка даже посторонних продавцов на собственные точки выдачи. Но все это — ключевое слово — было.
  • Сейчас все работает уже не так. Поиск стал менее точным, фильтры иногда глючат, найти нужное — еще одна задача. И когда доходит до реального заказа, ловлю себя на уме: это уже совсем не тот сервис, за который я когда-то уважала «Розетку».

А иногда бывает так..

Отзывы:

  • Я привыкла перед покупкой читать отзывы — смотреть реальные фото, искать нюансы. А сейчас их почти нет. Я так понимаю отзывы писал специальный отдел компании, а сейчас за неимением средств этот отдел просто уволили.

Цены и промо:

  • Цены стали «как повсюду». То есть без ощутимых преимуществ. Акции — редкие. На алкоголь – цены тоже уже давно не интересны. Раньше я приходила за конкретным товаром и находила еще что-нибудь по дороге. Теперь — напротив, часто открываю сайт и закрываю сразу.

Доставка:

  • Отдельная история — доставка.  Меня последний раз очень удивило что товар от розетки, на точку выдачи Розетки доставляют за мои 39 грн, потому что товар дешевле 700 грн. Да, а какой смысл тогда от точки выдачи? Я могу за 39 грн заказать Укрпочтой или Новой Почтой за 75 грн. Причем из маркетплейс такой же товар могут доставить бесплатно. Где здесь логика?

Качество товара и возврат:

  • Новый товар может приехать не упакованным. Такое впечатление, будто он уже был у кого-то и вернулся. и его просто снова отправили мне. А зачем мне уже открыт товар, который едет под заказ?
  • Возврат — квест еще тот. С возвратом, тоже все тяжело и не понятно, то неси на точку выдачи, это отправляй по почте. Там набери, здесь напиши, короче побегай, ты купил у нас?

Сотрудники:

  • Попробуйте позвонить по заказу. Попробовали? Поздравляю, если удалось. Мне — нет. Консультаций ноль, поддержка молчит, перенос даты доставки — обычное дело. Почему, куда, когда — информации минимум. Остальные продавцы (заказ обрабатывает розетка) тоже интересная штука. Потому что возделывает как? Переносом заказа или платной доставкой?

Оплата:

  • Наложка? Комиссию платит покупатель. Хотя большинство адекватных магазинов давно берут это на себя. Онлайн-оплата — еще тот квест. Другой человек не сможет забрать оплаченный вами товар. А купить без паспорта на сумму более 30 тысяч у вас не получится совсем. Короче выходит без паспорта в розетку уже никак.

Итог:

  • Раньше я регулярно заказывала мелочи по 400 – 600 грн: косметику, аксессуары, мелкую технику. Было удобно, быстро, без лишних хлопот. Теперь — обхожу «Розетку» стороной. О больших покупках даже не думаю. Лучше уж найти магазин, который пришлет «Новой почтой» бесплатно, объяснит условия гарантии и не заставит каждый шаг согласовывать с паспортом в руках.

Выходит, если работать с уверенностью, что клиент вам всегда должен — лидером можно быть недолго.

MaryaD
Авторка статті: Ірада Дорошенко
Facebook профіль

Отзывы

Новые статьи
Aks.ua чи варто тут щось купувати? Мій чесний досвід Aks.ua чи варто тут щось купувати? Мій чесний досвід
Свіжина Premium на пр. Гагаріна 166: мій чесний відгук після багаторічних покупок Свіжина Premium на пр. Гагаріна 166: мій чесний відгук після багаторічних покупок